-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Блог_туриста

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.08.2010
Записей: 911
Комментариев: 14630
Написано: 16231


Парижский трамвай

Суббота, 05 Октября 2013 г. 17:17 + в цитатник

1 (700x466, 286Kb)

История парижского трамвая уникальна. Первые трамваи появились в Париже ещё в 1855 году. Париж стал одним из первых европейских городов, в котором появилась конка, а в начале 20-го века Париж имел почти 1 000 км линий! Однако уже в 1920-х годах началась постепенная деградация трамвая. Тогда считалось, что трамвай мешает автомобильному движению, и ликвидация трамвая рассматривалась как способ борьбы с пробками. В пределах Парижа трамвай прекратил существование 15 марта 1937 года, в пригородах — 14 августа 1938 года. Ничего не напоминает история? Да, именно это сейчас происходит во многих российских городах. Трамваи убирают под предлогом борьбы с пробками.

Прошло 50 лет и стало ясно, что только путём строительства новых дорог и новых линий метро транспортную проблему города не решить. Поэтому в Париже, как и во многих других городах Франции и других стран началось возрождение трамвая. Первая линия нового парижского трамвая открылась в 1992 года. К 2006 году, спустя 70 лет трамвай вернулся практически в центр города.

Давайте посмотрим, что получилось у Парижа. У нас почему-то у многих людей трамвай ассоциируется со старой гремящей металлической коробкой. На самом деле, современные трамваи это совсем не то, что ездит по улицам наших городов.

2 (525x700, 300Kb)

Для продолжения строительства линии Т3, к слову, разбирали и сносили одну из автомобильных эстакад. До этого сносили один из автомобильных тоннелей. Это спутниковый снимок площади Porte d'Italie в городе Париже, до строительства линии трамвая Т3 и после:

3 (640x480, 320Kb)

В данный момент развитие линии трамвая в Париже продолжается. Действующий участок показал свою эффективность и успешную работу, так что линию продлевают дальше. Для этого сносят еще эстакаду — Viaduc de Vitry.

Вот как результат этой работы иллюстрирует журнал транспортного управления Парижа. Все это нас ждет через лет 20 в Москве. Все эти эстакады и тоннели в центре города будут сносить. Тоннели и эстакады, которые проходят в зоне жилой застройки и ухудшают условия жизни людей, безусловно пойдут в будущем под снос:

4 (604x363, 115Kb)

Но мы вернемся к парижскому трамвайчику. Вот, что получилось (на примере линии Т3, другие я не успел посмотреть внимательно).

5 (700x465, 309Kb)

6 (700x465, 247Kb)
 

7 (700x465, 282Kb)

На линии Т2 — трамваи типа Citadis 302:

8 (700x465, 263Kb)

9 (700x465, 238Kb)

10 (700x465, 240Kb)

11 (700x465, 278Kb)

Давайте посмотрим, как выглядят остановки.

12 (700x465, 287Kb)

Они большие и чистые. Стекло защищает от ветра и дождя:

13 (465x700, 225Kb)

На каждой остановке есть карта маршрутов, карта района со всей информацией и автомат по продаже билетов. Автомат принимает наличные и банковские карты:

14 (700x465, 206Kb)

Табло с временем ожидания:

15 (700x465, 215Kb)

И вот подходит трамвай…

16 (700x465, 272Kb)

Этот кадр может вызвать у вас удивление… Да, это называется низкопольный трамвай и нормальная платформа. Зазор между платформой и полом трамвая не превышает пары сантиметров! У нас даже метро так не делают. В трамвай можно без труда въехать с коляской или тележкой, трамваем могут пользоваться инвалиды без посторонней помощи! Это называется город удобный для всех:

17 (700x465, 226Kb)

Интерьер:

18 (700x465, 273Kb)

Никаких турникетов, в трамваях ходят контролеры. Кататься на парижском трамвае одно удовольствие.

19 (700x465, 283Kb)

Социальная реклама транспортников:

20 (700x465, 190Kb)

Опоры для контактной сети сделаны в едином стиле со всеми элементами улицы. Они специально разрабатывались для трамвайной линии:

21 (700x465, 259Kb)

Трамваи ходят мягко и очень тихо. Везде кроме остановок приятный зеленый газончик.

Любопытные планы развития есть во французской Википедии. Часть линий строится как транслор — то есть трамвай на шинном ходу. Это вынужденная мера, так как администрацию к ней принудили антимонопольщики. Самим транспортникам это было совершенно не нужно, и сама идея трамвая на шинах является убогой и неудобной. Но так как требования рельсового хода сочли ограничением конкуренции, то конкурс на пару линий выиграл транслор.

22 (700x465, 278Kb)

Источник 

1347640570_hMRx7 (600x250, 222Kb)

Серия сообщений "Франция":
Часть 1 - Красные дома провинции Руссильон
Часть 2 - Спуск в одну из самых глубоких пещер мира
...
Часть 6 - Экскурсия в Диснейленд
Часть 7 - 10 самых красивых провинциальных городов Европы
Часть 8 - Парижский трамвай
Часть 9 - Достопримечательности Франции: один особенный город. Страсбург
Часть 10 - Горная вершина Aiguille Du Midi во Франции
...
Часть 22 - Впечатляющие виды Корсики и Сардинии с дрона
Часть 23 - Дюна в Пиле
Часть 24 - Как арендовать автомобиль за границей

Метки:  

Процитировано 33 раз
Понравилось: 63 пользователям

ludnov   обратиться по имени Суббота, 05 Октября 2013 г. 17:30 (ссылка)
Очень красивые трамваи, чистый и удобный город! Благодарю,за экскурсию!
Ответить С цитатой В цитатник
Валентина-л   обратиться по имени Суббота, 05 Октября 2013 г. 17:31 (ссылка)
Спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
GLORIYA_ONE   обратиться по имени Суббота, 05 Октября 2013 г. 17:38 (ссылка)
У НАС НОВЫЕ ТРАМВАИ ТОЖЕ НЕ ХУЖЕ, А МОЖЕТ И ЛУЧШЕ
Ответить С цитатой В цитатник
татьяна_дяглова   обратиться по имени Суббота, 05 Октября 2013 г. 17:42 (ссылка)
Трамвай на шинном ходу, не есть ли это троллейбус? Тогда зачем рельсы? А от красоты и удобства трамвайчика завидки берут: ну почему это не у нас?
Ответить С цитатой В цитатник
Танюшинка   обратиться по имени Суббота, 05 Октября 2013 г. 18:16 (ссылка)
Восхищена! И завидую...
Ответить С цитатой В цитатник
гутик   обратиться по имени Суббота, 05 Октября 2013 г. 19:01 (ссылка)
Всё прекрасно!
Ответить С цитатой В цитатник
Лигур   обратиться по имени Суббота, 05 Октября 2013 г. 19:35 (ссылка)
Спасибо за чудесную экскурсию! Может и мы когда-нибудь прикоснемся к цивилизации, которая будет заботиться о людях...
Ответить С цитатой В цитатник
Nona_Lotos   обратиться по имени Суббота, 05 Октября 2013 г. 20:15 (ссылка)
Какая забота о людях. Нам об этом приходится только мечтать.Спасибо за экскурсию.
Ответить С цитатой В цитатник
Lubara   обратиться по имени Суббота, 05 Октября 2013 г. 20:26 (ссылка)
Очень интересно. Спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
Nisha-more   обратиться по имени Суббота, 05 Октября 2013 г. 20:31 (ссылка)
Да, трамваи отличные, работать на них я думаю одно удовольствие. Надеюсь и в России скоро появятся такого типа трамваи. Спасибо за экскурсию.
Ответить С цитатой В цитатник
Irisha-SR   обратиться по имени Суббота, 05 Октября 2013 г. 20:56 (ссылка)
В Стамбуле мы ездили на похожих трамваях,очень удобные внутри.Мне тогда очень понравилось.
Ответить С цитатой В цитатник
лорик3   обратиться по имени ЛОРИК3 Суббота, 05 Октября 2013 г. 21:26 (ссылка)
Оригинальные трамваи !!!
Ответить С цитатой В цитатник
Оля191152   обратиться по имени Суббота, 05 Октября 2013 г. 23:19 (ссылка)
Прелесть да и только! Для наших городов - это область фантастики! Спасибо за интересный рассказ и фото.
Ответить С цитатой В цитатник
elenaviolina   обратиться по имени Воскресенье, 06 Октября 2013 г. 01:04 (ссылка)
Ко всему вдобавок, парижские трамваи, как и метро, движутся практически бесшумно.
Ответить С цитатой В цитатник
людмила_ив   обратиться по имени Воскресенье, 06 Октября 2013 г. 08:50 (ссылка)
Восхищает низкопольный трамвай и нормальная платформа! Вот бы и у нас так!
Ответить С цитатой В цитатник
галина_огарь   обратиться по имени Воскресенье, 06 Октября 2013 г. 09:35 (ссылка)
Благодарю вас!
Ответить С цитатой В цитатник
Litizija   обратиться по имени Воскресенье, 06 Октября 2013 г. 10:49 (ссылка)
здорово, и комфортно.. я тут не так давно впервые поехала на автобусе у нас в Москве.. дело было летом.. и была приятно удивлена уюту чистоте комфорту кондиционеров... вот так то.. мы тоже движемся)))
Ответить С цитатой В цитатник
Нина_Галкина   обратиться по имени Воскресенье, 06 Октября 2013 г. 11:22 (ссылка)
А сколько стоит это удовольствие?
Ответить С цитатой В цитатник
narel1   обратиться по имени Воскресенье, 06 Октября 2013 г. 12:47 (ссылка)
жаль, что и Париж теперь в ужасных висящих проводах. Хорошо, что хоть в историческом центре этого добра нет.
Ответить С цитатой В цитатник
Ledi__Sonata_7_   обратиться по имени Воскресенье, 06 Октября 2013 г. 13:56 (ссылка)
Должно быть, очень комфортно!
Ответить С цитатой В цитатник
Leovik10   обратиться по имени Воскресенье, 06 Октября 2013 г. 17:35 (ссылка)
Отличные трамваи! Это вам не Россия...
413094596 (480x490, 351Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
LGV   обратиться по имени Воскресенье, 06 Октября 2013 г. 17:59 (ссылка)
Какая прелесть...поездка доставит только удовольствие...Благодарю за прекрасное путешествие!
Ответить С цитатой В цитатник
Afina_ls   обратиться по имени Воскресенье, 06 Октября 2013 г. 20:32 (ссылка)
Благодарю за интересную экскурсию! Забрала в сво
Ответить С цитатой В цитатник
Afina_ls   обратиться по имени Воскресенье, 06 Октября 2013 г. 20:32 (ссылка)
Благодарю за интересную экскурсию! Забрала в свой цитатник.
Ответить С цитатой В цитатник
Yail   обратиться по имени Воскресенье, 06 Октября 2013 г. 21:54 (ссылка)
Очень интересно! Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Маришка-абрикоска   обратиться по имени Понедельник, 07 Октября 2013 г. 06:33 (ссылка)
Спасибо за экскурсию! Когда-нибудь в скором будущем и у нас такие будут !!!
Ответить С цитатой В цитатник
боня90   обратиться по имени Понедельник, 07 Октября 2013 г. 11:52 (ссылка)
Обожаю трамваи!!! Спасибо за экскурс !
Ответить С цитатой В цитатник
Филоненко_Анатолий   обратиться по имени Понедельник, 07 Октября 2013 г. 13:41 (ссылка)
Очень интересно, спасибо. С вашего разрешения возьму в цитатник!
Ответить С цитатой В цитатник
Vasilisa59   обратиться по имени Вторник, 08 Октября 2013 г. 11:21 (ссылка)
Какой стильный! И входить/выходить удобно.
Ответить С цитатой В цитатник
Моисеева_Надежда   обратиться по имени Суббота, 02 Ноября 2013 г. 11:46 (ссылка)
Спасибо, видела их летом в Париже. но прокатиться не успели.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку