-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Блог_туриста

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.08.2010
Записей: 911
Комментариев: 14630
Написано: 16231


Это должны знать украинцы: опыт выживания во время гражданской войны в Боснии

Среда, 30 Июля 2014 г. 14:07 + в цитатник
3937404_s_b09_42595679 (700x463, 116Kb)
Это рассказ человека о том, как он и его «клан» выживали на протяжении года в городке с населением  60 000 человек в период распада Боснии в 1992 году. И, несмотря на то, что это описание чрезвычайной ситуации, все сказанное им может помочь предвидеть определенные реалии и учесть это в подготовке к ним.
 
«Я из Боснии, а вы знаете, что там был ад с 1992 по 1995 годы. В течение года я жил и выжил в городе с населением 60 000 человек без воды, электричества, бензина,  медицинской помощи, гражданской обороны, системы распределения продовольствия и других муниципальных служб, без какой бы то ни было формы централизованного управления.
 
Наш город был блокирован армией в течение целого года, и жизнь в нем была настоящим дерьмом. У нас не было ни полиции, ни армии, были вооруженные группы, и те, кто был вооружен, защищали свои дома и семьи.
 
Когда все это началось, некоторые из нас были лучше подготовлены, но у большинства соседских семей запаса продовольствия было всего на несколько дней. У некоторых из нас были пистолеты и только у очень немногих были АК47 и ружья.
 
Через 1-2 месяца в городе начали орудовать банды, они крушили все, например, больницы очень скоро превратились в настоящие бойни. Полиции  больше не существовало, а больничный персонал на 80% не выходил на работу.
 
Мне повезло, что моя семья была в то время многочисленной — 15 человек в большом доме, 6 пистолетов, 3 АК47. Поэтому мы выжили, по крайней мере, большинство из нас.
 
Американцы сбрасывали нам сухие пайки каждые 10 дней, чтобы помочь окруженному городу, но этого было недостаточно. При некоторых, очень немногих домах были огороды. Уже через 3 месяца поползли первые слухи о смерти от голода и холода.
 
Мы сняли все двери и оконные рамы из заброшенных домов, разобрали наш паркет и сожгли всю мебель для того, чтобы согреваться.
 
Многие умирали от болезней, особенно из-за воды (из моей семьи — двое), поскольку пили мы в основном, дождевую воду. Приходилось, также есть голубей и даже крыс.
 
Валюта очень быстро стала ничем, и мы вернулись к бартерному обмену. Женщины отдавались за банку тушенки. Тяжело об этом говорить, но это правда — большая часть женщин, торговавших собой, были отчаявшимися матерями.
 
Огнестрельное оружие, боеприпасы, свечи, зажигалки, антибиотики, бензин, аккумуляторы, еда — это то, за что мы дрались, как звери. В такой ситуации все меняется — большинство людей превращаются в монстров. Это было отвратительно.
 
Сила была в количестве. Если ты живешь один в доме, быть убитым и ограбленным было, лишь вопросом времени, независимого от того, насколько хорошо ты был вооружен.
 
Сегодня я и моя семья хорошо подготовлены — у нас есть запасы, я хорошо вооружен и  у меня есть опыт. Неважно что может произойти — землетрясение, война, цунами, инопланетяне, террористы, дефицит, экономический коллапс, массовые беспорядки…  Важно то, что что-то случится.
 
Вывод из моего опыта — вы не сможете выжить один, сила в количестве, в правильном выборе надежных друзей, в единстве семьи  и ее подготовке.
 
1. Безопасно ли Вы перемещались по городу?
 
Город был разделен на сообщества по улицам. На нашей улице было 15-20 домов, и мы организовали патрулирование по 5 вооруженных человек каждый вечер, чтобы следить за бандами и нашими врагами.
 
Все обмены происходили только на улице. За 5 километров от нас была целая улица для обмена, все организовано, но из-за снайперов туда было слишком опасно ходить.
 
К тому же по дороге туда можно было нарваться на бандитов и подвергнуться ограблению.  Я сам ходил туда всего 2 раза, когда мне нужно было что-то действительно особенное и важное (лекарства, в основном антибиотики).
 
Никто не пользовался автомобилями — улицы были заблокированы обломками, мусором, брошенными машинами, да и бензин был по цене золота.
 
Если нужно было куда-то идти, то делалось это только ночью. Нельзя ходить одному, нельзя ходить слишком большой группой, только по 2-3 человека. Все должны быть хорошо вооружены, перемещаться нужно очень быстро, в тени, через руины домов, а не по улицам.
 
Было много банд из 10-15 человек, иногда их численность доходила до 50. Но было много и нормальных людей — таких как ты и я, отцы, деды, которые убивали и грабили. Не было «героев» и «злодеев». Большинство было где-то посередине, и было готово ко всему.
 
2. А деревья, мне кажется, что вокруг города много лесов, почему вы жгли вашу мебель и двери?
 
Вокруг моего города не было большого леса. Это был очень красивый город — с ресторанами, кинотеатрами, школами, аэропортом и культурными центрами. У нас в городе был парк, плодовые деревья, но все это было спилено меньше чем за два месяца.
 
Когда нет электричества для того чтобы приготовить еду и согреться, вам  придется сжигать все, что попадется под руку — мебель, двери, паркет…. А горит все это очень быстро.
 
У нас не было доступа к пригороду и пригородным фермам — в пригороде был враг, мы были окружены. А в городе ты никогда не знаешь кто твой  враг.
 
3. Какие знания Вам пригодились в этот период?
 
Вы должны себе представить, что  это фактически был возврат в каменный век! Например, у меня был газовый баллон. Но для отопления и приготовления пищи я его не использовал, это было слишком дорого! Я приспособил его для заправки зажигалок — зажигалки были бесценны! Кто-нибудь приносил мне пустую зажигалку, я ее заряжал и брал за это банку консервов или свечи.
 
Сам я по профессии фельдшер и в этих условиях мои знания были моим капиталом.  В такое время знания и навыки, например, умение чинить вещи, ценятся дороже золота. Вещи и запасы закончатся, это неизбежно, а ваши знания и навыки — это возможность заработать себе на пропитание.
 
Я хочу сказать -  учись чинить вещи, обувь или людей. Мой сосед, например, умел делать керосин для ламп. Он — никогда не голодал.
 
4. Если бы у Вас сегодня было 3 месяца на подготовку, что бы Вы сделали?
 
3 месяца на подготовку? Хм…. Бежал бы за границу! (шутка)
 
Сегодня я знаю, что все может измениться очень быстро. У меня есть запас продовольствия, средства гигиены, батарейки… Запас на 6 месяцев. Я живу в квартире с хорошим уровнем безопасности, у меня есть дом с убежищем в деревне в 5 км от моей квартиры, в доме также есть запас на 6 месяцев. Это небольшая деревня, большинство ее жителей хорошо подготовились, они научены войной.
 
У меня  4 вида огнестрельного оружия и есть по 2000 патронов к каждому.
 
У меня хороший дом с садом, а садоводство я знаю.
 
Кроме того, я больше не хочу чувствовать себя дерьмом — когда все вокруг говорят, что все будет хорошо, я  уже знаю, что все рухнет.
 
Теперь у меня есть силы делать все для того, чтобы выжить и защитить мою семью. Когда все рушится, нужно быть готовым делать неприятные вещи ради спасения своих детей. Я просто хочу, чтобы моя семья выжила.
 
Выжить одному практически нет шансов (это мое мнение), даже если ты вооружен и подготовлен, в конечном счете, если ты один, ты умрешь. Я видел это много раз. Хорошо подготовленные многочисленные группы и семьи, с разнообразными навыками и знаниями это лучший вариант.
 
5.  Чем имеет смысл запасаться?
 
Это зависит. Если вы хотите выживать за счет грабежа, тогда все что вам необходимо, это много оружия и боеприпасов.
 
Кроме боеприпасов, продовольствия, средств гигиены, аккумуляторов, батареек,  обратите внимание на простые вещи для обмена — ножи, зажигалки, мыло, кремни. И еще алкоголь, который может храниться долго — виски (марка не имеет значения), пусть самый дешевый, это очень хороший товар для обмена.
 
Многие умерли из-за антисанитарии. Вам будут нужны очень простые вещи, но в очень больших количествах, например, очень много мешков для мусора. И клейкой ленты. Одноразовые тарелки и стаканы, пластиковые или картонные, их понадобится очень много. Я это знаю, потому что мы этим не запаслись. Мое мнение, что запас средств гигиены более важен, чем запас продовольствия.
 
Можно легко подстрелить голубя, найти съедобные растения, но невозможно найти или подстрелить дезинфицирующее средство, например. Необходимо иметь много моющих средств, дезинфицирующие средства, мыло, перчатки, маски… все одноразовое.
 
Кроме того, нужны навыки оказания первой помощи, необходимо знать, как промывать раны, ожоги или даже огнестрельное ранение, потому что никакой больницы нет. И если ты даже найдешь врача, у него может не быть обезболивающего или тебе будет нечем ему заплатить. Научитесь использовать антибиотики и запаситесь ими.
 
Оружие  должно быть простым. Сейчас я ношу Глок .45, потому что он мне нравится, но этот калибр здесь не распространен, поэтому у меня есть еще два 7.62-мм русских ТТ. Здесь много такого оружия и боеприпасов.  Я не люблю автомат Калашникова, но он есть у всех, так что…
 
Нужны вещи небольшие и неприметные, например, хорошо иметь генератор, но лучше иметь 1000 зажигалок «BIC». Генератор при эксплуатации шумит и привлекает внимание, а 1000 зажигалок недороги, занимают мало места, и их всегда можно обменять на что-нибудь.
 
Воду преимущественно мы использовали дождевую — собирали в 4 большие бочки, а потом кипятили. Рядом была речка, но вода в ней очень скоро стала грязной. Емкости для воды тоже очень важны. У вас должны быть бочки, ведра и контейнеры для хранения и транспортировки воды.
 
6. Золото, серебро помогли Вам?
 
Да. Лично я все золото поменял на боеприпасы. Иногда мы могли использовать деньги (марки и доллары) чтобы купить некоторые вещи, но эти случаи были редки, а цены непомерны. Например, банка фасоли стоила $30-40. Местная валюта рухнула быстро, проще говоря, мы постоянно обменивались.
 
7. Дорого ли стоила соль?
 
Дорого, но дешевле чем кофе и сигареты. У меня было много алкоголя, и я его обменивал без проблем.  Потребление алкоголя выросло более чем в 10 раз, нежели обычно.
 
Теперь, наверное, для бартера лучше запасаться сигаретами, зажигалками и батарейками, потому что они занимают меньше места.
 
Я не был готов в то время, у меня не было времени подготовиться. За несколько дней до того, как «дерьмо попало в вентилятор», политики по телевизору продолжали повторять, что все хорошо.
 
А когда небо упало нам на головы, мы просто взяли то, что могли.
 
8. Трудно ли было раздобыть огнестрельное оружие, что можно было выменять на оружие и боеприпасы?
 
После войны оружие было в каждом доме. Полиция конфисковала много оружия в начале войны, но большинство людей оружие  спрятали. У меня есть легальное оружие (с лицензиями), по закону это называется «Временная коллекция». В случае беспорядков правительство имеете право временно конфисковать все оружие… так что, имейте это ввиду. Знаете, есть люди, у которых есть легальное оружие, но еще у них есть и нелегальное, на случай возможной конфискации.
 
Если у Вас есть хорошие вещи для обмена, то найти оружие не сложно. Но вы должны помнить, что первые дни будут самыми опасными из-за хаоса и паники. Вполне возможно, что у вас не будет времени найти оружие, чтобы защитить свою семью. Быть безоружным во время хаоса, паники и беспорядков – это очень плохо.
 
В моем случае нашелся человек, которому был нужен автомобильный аккумулятор для его радио, а у него было оружие, и я поменял аккумулятор на два ружья.
 
Боеприпасы я иногда выменивал на еду, а через несколько недель менял еду на боеприпасы. Я никогда  ничего не обменивал у себя дома и никогда в большом количестве. Только очень немногие люди (мои соседи) знали о том, как много у меня хранилось в доме.
 
Хитрость заключается в том, чтобы хранить максимум возможного по занимаемой площади и по деньгам. Потом, вы разберетесь, что наиболее востребовано.
 
Уточню – боеприпасы и оружие по-прежнему для меня главная позиция, но кто знает, может на второе место, я поставлю противогазы и фильтры.
 
9. А что с безопасностью?
 
Защита была очень примитивной. Повторяю — мы не были готовы  и мы использовали то, что могли.
 
Окна были выбиты, кровля в ужасном состоянии из-за бомбежки. Все окна были заблокированы  мешками с песком, камнями. Я подпер ворота в сад мусором и использовал алюминиевую лестницу, чтобы перелазить через забор. Когда я возвращался домой, я просил, чтобы мне ее передали.
 
На нашей улице жил парень, который полностью забаррикадировал свой дом. Он сделал дыру в стене соседского разрушенного дома – свой секретный вход.
 
Это покажется странным, но все дома, которые были самыми безопасными, были разграблены и разрушены в первую очередь.
 
В моем районе были красивые дома с заборами, собаками, сигнализациями и железными решетками на окнах. Толпа напала именно на них. Некоторые смогли отбиться и устоять, другие нет. Все зависело от того, сколько было людей и оружия внутри.
 
Безусловно, безопасность важна, но и вести себя нужно сдержанно. Если вы живете в городе и случается такое дерьмо, вам понадобится простое скромное жилье, с большим количеством оружия и боеприпасов. Сколько боеприпасов? Да сколько возможно!
 
Насколько это возможно нужно сделать свой дом непривлекательным.
 
Сегодня, у меня стальные двери из соображений безопасности, но это только для того, чтобы спасти меня от первой волны хаоса.  После этого я уйду, чтобы примкнуть к большой группе друзей или семьи в сельской местности.
 
Во время войны у нас были ситуации, не хочу вдаваться в подробности. Но на нашей стороне всегда была превосходящая огневая мощь и забор. Всегда кто-нибудь наблюдал за улицей – хорошая организация в случае набега банд имеет первостепенное значение.
 
В городе стреляли всегда.
 
Опять же, наша круговая оборона была примитивна – все выходы забаррикадированы, оставлены лишь набольшие отверстия для стволов. Всегда как минимум 5 членов семьи внутри дома были готовы к бою, а один человек на улице сидел в укрытии.
 
Чтобы не быть убитым снайпером, приходилось оставаться дома целый день.
 
Слабые погибают в самые первые дни, остальные борются за жизнь.
 
На протяжении дня почти никто не появлялся на улице из-за снайперов – линия обороны была очень близко.
 
Многие погибли, потому что хотели разведать ситуацию, например,  а это ведь очень важно. Хочу напомнить, что у нас не было информации, ни радио, ни телевизора, ничего, кроме слухов.
 
Не было организованной армии, но все мы были солдатами. Мы были вынуждены. Каждый носил оружие и пытался защищаться.
 
Я вам так скажу, если завтра это повторится, я буду как все – скромным, отчаявшимся, возможно я даже покричу, или заплачу.
 
Никакой модной одежды. Я не собираюсь одевать супер форму и кричать: «Вам всем …… негодяи!»
 
Я буду неприметным, хорошо вооруженным и подготовленным, внимательно оценивая ситуацию вместе со своим лучшим другом или братом.
 
Поймите, не имеют значения ваша супер-оборона, супер-оружие, если люди увидят, что тебя следует ограбить, потому что ты состоятельный, тебя ограбят. Это всего лишь вопрос времени и количества стволов.
 
10. Как обстояло дело с туалетом?
 
Мы использовали лопаты и любой участок земли, поближе к дому … это выглядит грязно, но это так и было.
 
Мы мылись дождевой водой, иногда в  реке, но это было слишком опасно.
 
Туалетной бумаги не было, а даже если бы она была, я бы ее на что-то обменял. Все это было тяжело.
 
Я могу дать вам несколько советов – во-первых, вы должны иметь оружие и боеприпасы, а уже после этого все остальное, я имею ввиду все!
 
Конечно, многое зависит от ваших площадей и вашего бюджета.
 
Если вы что-то забыли или упустили, это не страшно, всегда найдется кто-то, с кем вы можете обменяться. Но если вы упустите оружие и боеприпасы, доступа к обмену у вас не будет.
 
И еще, я не вижу проблем в больших семьях и количестве ртов – больше семья, больше оружия и больше сил, ну а потом, как и заложено в людях природой, происходит адаптация.
 
11. А уход за больными и травмированными?
 
Травмы в основном это огнестрельные ранения.
 
Без специалистов и всего остального, если пострадавшему удавалось найти врача, у него было где-то около 30% шансов выжить.
 
Это не было как в кино, люди умирали, и многие из них погибли от занесенных в раны инфекций. У меня был запас антибиотиков на 3 или 4 процедуры, конечно же, только для моей семьи.
 
Зачастую, совершенно глупые вещи убивали людей. При отсутствии лекарств и недостатке воды, простой диареи будет достаточно, чтобы убить вас, особенно детей, в течение нескольких дней.
 
У нас было много кожных заболеваний, пищевых отравлений и мы ничего не могли с этим сделать.
 
Использовали много лекарственных растений и алкоголь. На короткий срок это помогало, но в долгосрочной перспективе, это было ужасно.
 
Гигиена это основное, ну и иметь максимальное количество лекарств, особенно антибиотиков.
 
Рубрики:  Истории
Метки:  

Процитировано 27 раз
Понравилось: 26 пользователям

У_КОЛОДЦА   обратиться по имени Среда, 30 Июля 2014 г. 14:28 (ссылка)
У нас страна немного другого масштаба. И другая ситуация. Конечно, хорошо быть подготовленным, но бежать ДО того, как за тобой гонятся, - это признак нехороший. Будем ориентироваться на реальности УКРАИНСКИЕ, а не не боснийские. А быть трезвым, разумным, предусмотрительным, мудрым - это, конечно, не вредно.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 30 Июля 2014 г. 15:06ссылка
ну-ну...
в 91 в БиГ жизнь была НАМНОГО спокойнее и богаче, чем сейчас в Украине... Но Штатам и Европе понадобилось расколоть СФРЮ...
Раскололи, на 6 частей. А размеры... человек живёт в радиусе 50-100 км. Сколько сотен или тысяч км. дальше - технического значения не имеет.
Перейти к дневнику

Среда, 30 Июля 2014 г. 15:13ссылка
В настоящее время нас колет Россия, но пока что плохо получается. И не получится, потому что лучше умереть, чем жить по-российски. Для меня - так.
Перейти к дневнику

Среда, 30 Июля 2014 г. 15:38ссылка
да все права, умирай, кому это тут интересно...
но ПОКА гибнут гражданские на Донбассе (комбатантов обеих сторон я здесь и сейчас не учитываю).
Перейти к дневнику

Среда, 30 Июля 2014 г. 15:48ссылка
Смотрите мои рубрики в дневнике "Здоровье душевно/совесть и политика" и "История/сегодня". Если хотите, конечно. Насильно мил не будешь.
Перейти к дневнику

Среда, 30 Июля 2014 г. 15:52ссылка
спасибо, конешно, но так не хватает времени из-за всех этих сообщений моих источников на местах...
Я вообще тут случайно - просто тема войны в Боснии мне знакома лично и непосредственно.
А так - я турист.
Перейти к дневнику

Среда, 30 Июля 2014 г. 15:56ссылка
"Вывод из моего опыта — вы не сможете выжить один, сила в количестве, в правильном выборе надежных друзей, в единстве семьи и ее подготовке."
Сами же говорите... Слова из вашего поста.
Очень уважаю и ценю самостоятельно мыслящих людей, тем более с ценным опытом. Но сейчас нам нужен немножко другой опыт: опыт борьбы с коррупцией во власти, опыт единения здоровых сил. И опыт информационной войны. Вот, наживаем потихоньку.
Перейти к дневнику

Среда, 30 Июля 2014 г. 17:07ссылка
Да чем же Вам так Россия насолила? За что клянёте? Ведь проклятия возвращаются обратно,Вам ли это не знать глубоко верующей женщине. Живите Вы как хотите,да ради Бога!
Перейти к дневнику

Среда, 30 Июля 2014 г. 18:36ссылка
согласна с вами. хотят ли русские войны ? НЕТ !!! не придумывайте. не вините нас.!!!и вам мы хотим мира.
Перейти к дневнику

Среда, 30 Июля 2014 г. 18:45ссылка
Я вам всем желаю скорейшего мира и согласия! А это я дала ответ "У колодца". Она люто ненавидит Россию и россиян.Вот только за что? Мы то при чём,чтоб нас винить во всех мыслимых и немыслимых грехах? Что не воюем? Так нам важен мир. Мы помогаем как можем беженцам и раненым.Как можем.Но если мы ввяжемся в войну,то это будет крах всему миру,эта воронка затянет всех.Потому и терпим оскорбления от США и других подпевал(((
Комментарий удален
Перейти к дневнику

Четверг, 31 Июля 2014 г. 00:08ссылка
Зачем клевещете???
Перейти к дневнику

Четверг, 31 Июля 2014 г. 07:13ссылка
На вас? Я прочитала вашу точку зрения и ответила вам. Кстати я читала и раньше ваши комментарии и по ним тоже видна ненависть к россиянам (((
Перейти к дневнику

Четверг, 31 Июля 2014 г. 00:07ссылка
Где вы увидели проклятия??? Я делаю свой выбор, вот и всё.
А убийства наших братьев, сыновей, отцов, друзей, а также детей, женщин, стариков - это недостаточная причина для отвержения российской агрессии?
Перейти к дневнику

Четверг, 31 Июля 2014 г. 07:10ссылка
А мы-то при чём? Россия не воюет!Мы открываем гуманитарные коридоры,принимая ваших беженцев и раненых солдат.Лечим и содержим их.а на наши территории летят ваши снаряды,вашей армии.И мы же виноваты.Вы спутали Америку с Россией! Это Америка стравила вас со своим же народом. Откройте глаза уважаемая!
Перейти к дневнику

Воскресенье, 03 Августа 2014 г. 01:20ссылка
Разговор бесполезен. Я вижу совсем другую картину, она из Украины выглядит с точностью до наоборот.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 03 Августа 2014 г. 01:57ссылка
Случайно попала в коменты, извините, что вклиниваюсь - проклёнов невидела, а то что женщина выражает свое желание не жить по-русски... так это её право. Привыкла жить в свободной стране и говорить открыто, чего хочет.
SINDI-57   обратиться по имени Среда, 30 Июля 2014 г. 14:30 (ссылка)
СТРАШНО ДАЖЕ ЧИТАТЬ, А ОНИ ЭТО ВСЁ ПЕРЕЖИЛИ((((
Ответить С цитатой В цитатник
Блог_туриста   обратиться по имени Среда, 30 Июля 2014 г. 14:32 (ссылка)
Исходное сообщение У_КОЛОДЦА
но бежать ДО того, как за тобой гонятся, - это признак нехороший.

Расскажите это жителям Славянска.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 30 Июля 2014 г. 14:55ссылка
Славянск и Босния очень по-разному пострадали. ОЧЕНЬ. Это просто другая ситуация. Долго продолжаться она не могла и уже там идут восстановительные работы. Этого не знать нельзя.
Перейти к дневнику

Среда, 30 Июля 2014 г. 15:12ссылка
Эта статья для тех, кто несколько недель жил в подвалах, в квартирах без воды и электричества и для тех, кому на Украине это еще предстоит пережить.
fekta   обратиться по имени Среда, 30 Июля 2014 г. 14:38 (ссылка)
V Ukrainie idiot nie grazdanskaja vojna,eta vojna Rasiji
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 30 Июля 2014 г. 15:00ссылка
один хрен чья именно пуля или осколок разорвёт твои кишки или на каком языке разговаривает атаман той кучки бандитов, что перережет твою визжащую глотку (просто, чтобы не шумела).
Перейти к дневнику
Перейти к дневнику
Перейти к дневнику
Перейти к дневнику

Вторник, 05 Августа 2014 г. 15:10ссылка
чем ТАК "думать" - лучше жевать.
ни капли русской крови, как назло!
Перейти к дневнику

Вторник, 05 Августа 2014 г. 11:20ссылка
Странник-52, самая здравая мысль пока в комментах.
Перейти к дневнику

Вторник, 05 Августа 2014 г. 15:21ссылка
Так я в той Боснии как раз в эти года и воевал с этими самыми "многосемейными". Поначалу-то они так борзо "скакали", прям как нынешние укропские свидомиты или те же палестинские поцы. Кричали, что их Аллах - акбар и "серборезами" все обзавелись.
А как взяли их в блокаду, так "завяли", стали жрать друг друга и этими же "серборезами" резать своих единоверцев-муслимов.
И - повторюсь - это ж мы ещё не обстреливали их городки из миномётов и орудий, как киевские мудаки - свой Донбасс.
Перейти к дневнику

Вторник, 05 Августа 2014 г. 15:57ссылка
Странник-52, и как всегда, никто не прав и всеми движут геополитические силы и экономические интересы
Перейти к дневнику

Вторник, 05 Августа 2014 г. 16:02ссылка
если смотреть "сверху", то да.
Но иногда приходят в твою "деревню" чужие люди и начинают указывать как тебе жить и как тебе кошку называть... А ты - против и у тебя яйца не из желатина. Ну и достаёшь ватник и автомат...
NathalieV   обратиться по имени Среда, 30 Июля 2014 г. 14:39 (ссылка)
Господи, какой ужас!
Ответить С цитатой В цитатник
Nemolochnova   обратиться по имени Среда, 30 Июля 2014 г. 14:44 (ссылка)
Такое ощущение что читаешь что-то из Рэя Бредбери. Мозг вообще не хочет в это верить, а это было на самом деле.
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Среда, 30 Июля 2014 г. 14:48 (ссылка)
В Украине нет гражданской воны. Нас убивают россияне. И я всех вас ненавижу.
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать ветку
Перейти к дневнику

Среда, 30 Июля 2014 г. 15:07ссылка
А кто тут сказал, что в Украине идет гражданская война?
Перейти к дневнику

Среда, 30 Июля 2014 г. 15:22ссылка
V nazvanijie napisana,sto nada znak Ukraincam,kak vizivat v grazdanskuju vainu
Перейти к дневнику

Среда, 30 Июля 2014 г. 15:26ссылка
Смысл там совсем другой, не надо каверкать слова.
Перейти к дневнику

Среда, 30 Июля 2014 г. 15:38ссылка
Kak napisana,tak i pracitala.Glavnojie sto vi znajietie sto tvaritca v Ukrainie
Перейти к дневнику

Среда, 30 Июля 2014 г. 15:43ссылка
Конечно знаю, у меня там много друзей.
Перейти к дневнику

Среда, 30 Июля 2014 г. 15:42ссылка
Блог_туриста, похоже, нет смысла взывать к не желающим слышать, нет смысла спасать не желающих спасаться.
Ты сделал что мог - предоставил полезную инфу. Остальное - личный выбор каждого.
И выжить должны не все (с)
Перейти к дневнику

Среда, 30 Июля 2014 г. 18:41ссылка
аноним. вы не видите, не слышите, не знаете...пойдите и проверьте сами, прежде чем так заявлять. я живу на границе. у нас много беженцев. почему онибегут к нам, к убийцам ???
У_КОЛОДЦА   обратиться по имени Среда, 30 Июля 2014 г. 14:59 (ссылка)
Я не могу ненавидеть россиян оптом, потому что среди них есть просто потрясающие люди. А вот в розницу - надо разбираться, кто запутался, кто пока не догоняет, кто сознательно вводит в заблуждение, кто озверел. Пост про Боснию я читала года два назад. Поняла, что это была война ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННОГО масштаба, там невозможно было ожидать помощи ниоткуда. В Украине помощь идёт непрерывным потоком. Люди находят пристанище, находят поддержку государства, сочувствие сограждан той же страны. Ситуация кардинально другая. Не путайте, россияне и так запутались.
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Среда, 30 Июля 2014 г. 15:01 (ссылка)
Аноним Ненавистью сыт не будешь.Ненависть разрушает человека.

В отличие от вас,лично Вас,у основной части россиян нет ненависти к украинцам.Мы вам сочувствуем.И все тайное со временем станет явным ,и вы поймете,кто на самом деле виноват в украинских бедах.
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Странник_Су   обратиться по имени Среда, 30 Июля 2014 г. 15:09 (ссылка)
и это ж ещё сербы не обстреливали муслимов-босанцев из миномётов, а только блокировали. И можно было выйти "в плен".
Ответить С цитатой В цитатник
DINA555   обратиться по имени Среда, 30 Июля 2014 г. 15:56 (ссылка)
Спасибо. Полезно.
Война не совсем гражданская...
ЭТА ИНФОРМАЦИЯ ОЧЕНЬ СКОРО (УЖЕ) НУЖНА РОССИИ ТАКЖЕ. (к сожалению...)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 30 Июля 2014 г. 16:44ссылка
Аноним
Не перегибайте палку,а то получите сами знаете какой эффект.И оставьте нас в покое(русских),за что боролись,на то и напоролись.Это ваш был выбор,Просто порой удивляет ,как же вы раньше жили под нашим"игом",Сама я на половину украинка и сочувствую людям неповинным ни в чем.Не гребите всех под одну гребенку,на и не валите свои беды на нас,Хотели западной свободы-берите,кто вам не дает?А нам с вами не по пути.
Перейти к дневнику

Среда, 30 Июля 2014 г. 17:12ссылка
[QUOTE]Исходное сообщение Аноним
Не перегибайте палку,а то получите сами знаете какой эффект.И оставьте нас в покое(русских),за что боролись,на то и напоролись.Это ваш был выбор,Просто порой удивляет ,как же вы раньше жили под нашим"игом",Сама я на половину украинка и сочувствую людям неповинным ни в чем.Не гребите всех под одну гребенку,на и не валите свои беды на нас,Хотели западной свободы-берите,кто вам не дает?А нам с вами не по пути.
Согласна с Вами на все 100%!!!
Перейти к дневнику

Четверг, 31 Июля 2014 г. 04:49ссылка
Вы мне угрожаете с дрожью в голосе, а я с Вами разговариваю спокойно. Это мой выбор. Осознайте ситуацию. Узнайте больше. Зачем Вы плюёте на Мир и на себя?
Танюшинка   обратиться по имени Среда, 30 Июля 2014 г. 16:46 (ссылка)
забавно, как тут же активизировались некоторые российские личности (которых тут раньше не было видно и слышно)
Ответить С цитатой В цитатник
stroy-wikipedia   обратиться по имени Среда, 30 Июля 2014 г. 18:13 (ссылка)
полезно
Ответить С цитатой В цитатник
Татьяна_Новолодская   обратиться по имени Среда, 30 Июля 2014 г. 19:18 (ссылка)
Блог_туриста, спасибо! Информация к размышлению! Будем знать! Меня мысли по поводу лекарств и кое-чего другого уже посещали. Дай Бог, чтобы не пригодилось!А на весь этот хор голосов не обращайте внимание-кто от бессилия, кто от злости и безысходности кричит...
Ответить С цитатой В цитатник
Александр19600316   обратиться по имени Среда, 30 Июля 2014 г. 23:39 (ссылка)
В Ваших публикациях всегда чувствовалась мудрость приобретённая с годами,этот пост является очередным подтверждением.
Ответить С цитатой В цитатник
Ираида_Ивановна   обратиться по имени Четверг, 31 Июля 2014 г. 07:06 (ссылка)
DINA555, Я разве Вам угрожаю? С чего Вы это взяли? Я просто высказала свою точку зрения.Я не аноним.Но я согласна с его точкой зрения.Почему вы обливаете нас грязью? Мы всегда раньше жили дружно,что случилось с вами? Почему вы так ринулись в объятья ЕС и льёте помои на Россию? А ведь Россия помогает беженцам с Украины и раненым? А вы готовы смешать нас с грязью. У меня тоже много родственников украинцев и муж наполовину украинец,наполовину поляк,но он россиянин!!! И любит Родину вскормившую его!!!Ну а вы,если и дальше будете рваться в обьятья к НАТО и Америке,действительно пойдёте по другому пути.Мы туда не хотим(((
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 05 Августа 2014 г. 11:24ссылка
Ираида_Ивановна, укры - гордый народ. Промытый массинформацией мозг не принимает чужих точек зрения.
Желанна   обратиться по имени Пятница, 01 Августа 2014 г. 01:18 (ссылка)
Очень полезная статья... Спасибо...
Ответить С цитатой В цитатник
valeosan   обратиться по имени Суббота, 02 Августа 2014 г. 14:30 (ссылка)
Деловые советы вбил их в память ибо война на украине хотя и не объяваленная продолжается...


Помолимся чтобы она поскорее прекратилась

ВИТ

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Ответить С цитатой В цитатник
МирЭМ   обратиться по имени Суббота, 02 Августа 2014 г. 20:22 (ссылка)
Потрясена и взволнована. Эта реальность, к сожалению, и наших дней.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку