Путешествуем в Индию. Индийские дороги. |
Дороги в Индии - это отдельная тема, которой хочу посвятить отдельный пост.
Все знают, что Индия – страна с очень большим населением (на 2011 год официально – 1,21 миллиарда человек, хотя на самом деле можно смело добавить примерно четверть). Перенаселенность страны отражается во всем – улицы очень узкие и извилистые, двери открываются, как правило, внутрь.
Лестницы в домах – узкие и винтовые.
Крыши домов, как правило, плоские – там сушат белье, фрукты и прочее. Вся жилая архитектура создается с учетом максимального использования любого клочка свободного пространства.
По этой же причине индийцы традиционно используют дороги для своих нужд. На них сушат кукурузу.
Или рис. Машины, проезжая по рису, заодно его и обмолачивают.
Никто таким положением дел не возмущается – если живешь в перенаселенной стране, хочешь-не хочешь, а научишься терпимости к ближнему. Ну, а если рис или горох намотался на мост – то тут же помогут проблему устранить.
На дорогах выступают уличные артисты.
На них проходят частые демонстрации политических партий.
И вообще, первое время возникает ощущение, что едешь не по дороге, а по какой-то большой квартире.
Встречаются ещё вот такие колоритные персонажи...
На дорогах – полная демократия. По ним ходят и ездят все, кому оно надо.
Обезьян на дорогах немеряно, хоть на автомагистралях…
… хоть на сельских дорогах.
Змей тоже хватает.
Автомагистрали строятся и содержатся властями государства и штата.
Сельские дороги – самим населением.
Вообще, нервным людям на индийских дорогах делать нечего. Если перед тобой на дороге телега или медленно ползущий грузовик, то ты хоть оббибикайся, ситуация не изменится.
Самая засада, если встретится рисовоз (точнее, грузовик, перевозящий рисовую полову) – да не на трассе, а на узкой сельской дороге – попробуй, обгони такого хомяка.
То же самое, если встретился со стадом – стой и жди, пока сами тебя обойдут. И вообще, лучше всего постараться понять эту страну (хоть это в полной мере и невозможно), проникнуться ее духом, тогда станет совсем нетрудно.
С автосервисом тоже нет проблем, есть как современные, в городах…
… так и в любой деревне. В такой вот автомастерской мастер быстро заклеит проколотое колесо или сделает любой другой мелкий ремонт за смешные деньги – 30 рупий (примерно 60 центов).
И вообще, индийские механики – это что-то. По-моему, у них такие пальцы, что они могут спокойно и без инструментов работать. Поэтому у них и техника работает до полнейшего износа, пока уже не начнет на молекулы рассыпаться.
Дорожные инспекторы машины просто так не останавливают (за исключением рейдов по проверке уплаты дорожных налогов, тут уж тормозят всех подряд).
Но если случается авария, то на месте ДТП появляются быстро.
Если встречка свободна, водитель грузовика даст отмашку – давай, ехай. Если нет – обязательно даст знак, чтобы подождал.
на автострадах индийцы высаживают много цветов.
Помимо эстетики, это реально помогает не устать за рулем – глаз не «замыливается» от однообразного дорожного полотна, водитель всегда в тонусе
Серия сообщений "Индия":
Часть 1 - Колодец Чанд Баори в Индии
Часть 2 - Шафран — самая дорогая пряность в мире
...
Часть 6 - Невероятно красивый храм Акшардхам
Часть 7 - Молочный водопад Дудхсагар в индийском штате Гоа
Часть 8 - Путешествуем в Индию. Индийские дороги.
Часть 9 - Мегхалая — самое влажное место на Земле
Часть 10 - Индийская Агра или монгольский Акбарабад
...
Часть 12 - Самые необыкновенные экскурсии в Гоа
Часть 13 - Гоа - "Португальская Индия"
Часть 14 - Экспресс Махараджей
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |